Новости

01.07.2020 Спецтехника КАМАЗ для Колымы
    Очередная партия седельных автопоездов КАМАЗ-БАТЫР поставлена постоянному заказчику из Колымы.      Выбор модели КАМАЗ-БАТЫР (КАМАЗ-65225-RT) 6х6 среди импортных и отечественных аналогов обусловлен многолетним положительным опытом работы этих машин на Ямале, в Якутии, на Таймыре и других северных и арктических регионах РФ. Эта партия седельных автопоездов будет использоваться в технологиях добычи, переработки и транспортировки сурьмяной руды. Именно для сложных климатических северных условий и был создан КАМАЗ-БАТЫР. С годами модель получила достойную оценку в регионах РФ с суровым климатом – «Проверено Севером!». Постоянными заказчиками этой спецтехники являются российские и международные нефтесервисные компании, использующие их для работы в технологиях гидроразрыва пластов и колтюбинга.      Автомобили КАМАЗ-БАТЫР оснащены двигателем Cummins ISL 400 («Евро-5»), производимым в СП «КАММИНЗ КАМА» в Набережных Челнах, отличаются высокой производительностью и надёжностью, терпимы к перегрузам, экономичны в использовании. Особенностью тягачей является возможность их эксплуатации как на двускатной, так и на односкатной ошиновке колёс, что важно для экономичной круглогодичной эксплуатации автотехники. На базе КАМАЗ-БАТЫР создан универсальный автомобиль КАМАЗ-ЛЕВША 8х8.1 в разных исполнениях под специфику заказчика, с подъёмно-опускным седлом, контейнеровозной площадкой со стандартными фитингами, лебедкой 30 тонн, краном-манипулятором и гидравлическим отбором мощности для автономного привода внешних потребителей, например, насосных полуприцепных установок. У семейства КАМАЗ-БАТЫР удачное сочетание грузоподъёмн
30.06.2020 Камазовцы почтили память погибших в годы ВОВ
В День памяти и скорби представители Совета ветеранов «КАМАЗа» возложили цветы к мемориалу погибшим от ран воинам Великой Отечественной войны.      Встречи в посёлке Тарловка стали камазовской традицией, но пандемия коронавируса в этом году внесла в неё свои коррективы. Отдать дань уважения воинам, умершим в тыловом госпитале № 4089 в годы войны, приехали председатель Совета ветеранов Александр Коган и представитель молодёжной организации «КАМАЗа» Дмитрий Ульдяков. После возложения цветов камазовцы почтили память погибших минутой молчания. «На войну уходили ребята 1922–1925 годов рождения, совсем мальчишки, – отметил Александр Коган. – В списке из 166 нашедших последний приют в елабужской земле – воины из Латвии, Эстонии, Молдовы, Поволжья, Урала, Дальнего Востока, Грузии».      Почтили память бойцов, похороненных в Тарловке, в этот день и представители автомобильного завода «КАМАЗа». Так, председатель Совета ветеранов завода Василий Федорчук, заместители председателя профкома Наталья Чупина и Наталья Филясова, а также молодёжный лидер Андрей Агафонов возложили цветы к мемориалу, где захоронены 330 бойцов и сотрудники госпиталя.
29.06.2020 Директор по развитию «КАМАЗа» получил государственную награду
    Указом Президента РФ за заслуги в разработке и создании новой специальной техники, укрепление обороноспособности страны и многолетнюю добросовестную работу заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.      Карьера выпускника факультета «Двигатели внутреннего сгорания» завода-ВТУЗа при ЗИЛе, аспиранта Ирека Гумерова началась на «КАМАЗе» в октябре 1986 года – он получил должность инженера в конструкторском отделе турбонаддува двигателя управления главного конструктора. За 10 лет дорос до заместителя директора по координации проектов. В самые сложные годы, с 1998 по 2001-й, возглавлял антикризисный комитет «КАМАЗа». При активном участии Ирека Гумерова удалось интегрировать «КАМАЗ» в мировой формат. Были созданы совместные предприятия, которые успешно развиваются.      Среди сильных сторон Ирека Гумерова – видение решения сложных инженерных и проектных задач, хорошее знание техники и умение разбираться в людях. Эти качества не раз выручали его как руководителя при определении наиболее перспективных направлений в развитии компании. В частности, благодаря его настойчивости появился электробус. Он уверен, что с каждым годом у «КАМАЗа» больше возможностей и интересных задач.      Кандидат технических наук, руководит кафедрой материалов, технологий и качества, входит в состав Учёного совета Набережночелнинского института К(П)ФУ. Член Совета по вопросам управления правами на интеллектуальную деятельность в ГК «Ростех». Член Экспертного совета при Комитете Госдумы по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники
29.06.2020 Сергей Когогин проголосовал по поправкам в Конституцию РФ
Сегодня, 29 июня, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принял участие в процедуре голосования по поправкам в Конституцию РФ.      Сергей Когогин досрочно проголосовал по вопросу внесения изменений в высший нормативный правовой акт Российской Федерации, посетив избирательный участок №2121 в Набережных Челнах. «Сделать свой выбор по вопросу, от которого зависит наша дальнейшая жизнь, – долг и ответственность каждого гражданина России, – отметил генеральный директор «КАМАЗа». - Сегодня я отдал свой голос за будущее страны, наряду с миллионами соотечественников обозначив свою гражданскую позицию». Он также подчеркнул, что благодаря досрочному голосованию у россиян есть возможность сделать свой выбор в удобное время, и призвал прийти на избирательные участки, чтобы выразить своё мнение по поводу внесения изменений в главный документ российского государства.      Напомним, в связи с распространением коронавируса, чтобы избежать скопления избирателей на участках, принято решение о возможности досрочного голосования. Общероссийское голосование по поправкам в Конституцию РФ проходит с 25 июня по 1 июля.
29.06.2020 На «КАМАЗе» отменили режим неполной рабочей недели в июле
В связи с обеспеченностью производства заказами генеральным директором ПАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным принято решение отменить режим неполной трёхдневной рабочей недели в июле.      Согласно Приказу-постановлению от 26 июня 2020 года режим неполной рабочей недели в ПАО «КАМАЗ» с 29 июня по 31 июля этого года отменён. Ранее на этот период был установлен режим неполной трёхдневной, 24-часовой рабочей недели с рабочими днями – понедельник, вторник, среда.      Неполная трёхдневная рабочая неделя в отношении персонала подразделений компании могла быть введена в связи с риском снижения спроса на автомобили в условиях распространения коронавируса. Сейчас предприятие обеспечено заказами – в июле коллектив будет работать в традиционном рабочем режиме. Планируется, что темп работы главного сборочного конвейера автомобильного завода составит 170 автомобилей в сутки. В июле финишному производству компании предстоит произвести около 3,3 тыс. грузовиков КАМАЗ.
27.06.2020 Летний отдых для детей сотрудников «КАМАЗа»
С 1 июля в оздоровительном комплексе «Саулык» стартует первая смена летнего отдыха, организованная для детей камазовцев.      Всего в этом году будет организовано три смены, продолжительность каждой составит 21 день. Заезды в лагеря состоятся 1 июля, 23 июля и 14 августа.      В оздоровительный комплекс «Саулык» входит четыре детских лагеря, три из них – «Звёздный», «Крылатый» и «Солнечный» – действующие. Каждую смену здесь отдыхает от 1500 до 1700 детей. В ожидании старта летней оздоровительной кампании в «Саулыке» выполнены все стандартные подготовительные работы, а также рекомендации Роспотребнадзора. Так, в корпусах и столовых провели генеральную уборку, на территории – противоклещевую обработку, также ведётся активный покос травы, сдаются анализы воды из водопроводов жилых корпусов и столовых блоков. Сотрудники уже прошли медосмотр и получили справки для работы в летнем оздоровительном лагере.      «Поскольку в этом году у нас будет карантинный лагерь, все внешние контакты запрещены, то есть мы завозим всех детей в один день и по окончании смены вывозим, – рассказала об особенностях отдыха детей в 2020 году управляющий ОК «Саулык» Наталья Шакирова. – Если кто-то выедет за пределы лагеря по любой причине, то обратно уже не сможет вернуться. Будет запрещено и проведение «родительских дней» – никаких посещений и угощений. Кроме того, по требованиям Роспотребнадзора все кровати в палатах должны стоять на расстоянии друг от друга».
26.06.2020 Квалификация дочерней компании «КАМАЗа» подтверждена
Дочерняя компания «КАМАЗа», ООО «Центр обслуживания бизнеса» (ЦОБ), успешно прошла ресертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие требованиям ИСО 9001:2015.      Сертификат гарантирует, что услуги ЦОБ полностью соответствуют высоким стандартам качества. «Аудиторы отметили, что специалисты ЦОБ обладают необходимой квалификацией и ориентированы на оптимальные решения, которые позволяют повысить эффективность процессов и удовлетворённость клиентов, – рассказала генеральный директор Центра обслуживания бизнеса Лариса Зубрилова. – Командная работа, нацеленность на развитие, оперативность и стандарты качества – то, что двигает нас к успеху».      ИСО 9001-2015 – последняя версия международного стандарта системы менеджмента, который служит оценочным критерием управления рабочими процессами. Сертификат подтверждает такие параметры как клиентоориентированность, контроль качества продукции и услуг, внедрение новых технологий, наличие аналитического мониторинга, принятие эффективных мер по устранению недостатков и др. Аудит ЦОБа провели специалисты сети IQNet – ассоциации национальных органов по сертификации систем менеджмента.
26.06.2020 На «КАМАЗе» стартовал конкурс для кадровиков
Отдел методологии рекрутинга и кадрового администрирования департамента развития персонала компании запустил проект «Лучший рекрутер «КАМАЗа».      Это интегральная система рейтинга для более 70 специалистов по рекрутингу из 50 подразделений и организаций компании, где каждый имеет возможность набирать баллы за различные достижения, связанные с профессиональной деятельностью, развитием, идеями и инициативами. Стартовым капиталом стали баллы, заработанные на первом корпоративном чемпионате «КАМАЗа» по рекрутингу, который был организован в формате WorldSkills и прошёл в феврале 2020 года. Его победителем стала ведущий специалист отдела по управлению персоналом блока заместителя генерального директора по закупкам Рузиля Фазлеева.      Параллельно на «КАМАЗе» стартовал конкурс «Лучший HR-бренд подразделения», призовые места в котором внесут свой вклад в рейтинг. До 22 июня подразделения и организации компании должны создать информативный и креативный макет объявления о вакансии, видеоролик о привлекательности своего подразделения для соискателей, познавательный пост о людях, работающих в этом же подразделении или организации. Дополнительные баллы можно заработать за размещение информации в соцсетях. Ещё один показатель деятельности специалистов по рекрутингу – дистанционный мониторинг HR-процессов, который позволяет оценить качество работы в программных продуктах и улучшение существующих процессов.      Кроме того, рекрутеры будут поощряться за полезные инициативы в области обучения и профессионального развития, передачу опыта коллегам, участие в дискуссиях и проявление различного рода активности.      Рейтинг лучших рекрут
25.06.2020 Генеральный директор «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» о ситуации на рынке
    Генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков принял участие в круглом столе «Автолизинг: ситуация на рынке и перспективы развития», организованном изданием «Деловой Петербург».      В ходе совещания спикеры - руководители лизинговых компаний из разных городов России - обсудили изменения ситуации на рынке лизинга в последние два месяца, состояние малого и среднего бизнеса сегодня, практику предоставления лизинговых каникул, участие государства в поддержке автолизинга и готовность лизинговых компаний к работе в онлайн-режиме.      Участники круглого стола отметили, что за последние два месяца ёмкость рынка автолизинга снизилась примерно на 30%. Главными факторами, которые оказали своё влияние на отрасль в условиях пандемии, стали пострадавший бизнес клиентов и ограничение деятельности автосалонов. По мнению экспертов, в более выгодном положении, по сравнению с другими, оказались сегменты лёгкого коммерческого транспорта и грузовых автомобилей.      «Мы работаем в достаточно узком сегменте рынка лизинга - грузовых автомобилей 14-40 тонн и только одной марки КАМАЗ. Наш сегмент сильно зависит от рынка грузовых автомобилей в целом. По текущим прогнозам экспертов, он в этом году просядет на 20-30%, по сравнению с 2019 годом. Как ни странно, но апрель-май по количеству заявок и заключённых договоров стали лучше, чем аналогичный период прошлого года. В первом квартале мы просели. Видимо, сформировался отложенный спрос. По сравнению с предыдущими кризисными годами, например, 2008-м, мы ожидали худшего. На сегодняшний день ситуация не такая катас
25.06.2020 Камазовцы стали героями фильма
Творческая молодёжь «КАМАЗа» приняла участие в съёмках фильма «Герои нашего времени», посвящённого участникам Республиканского телевизионного фестиваля творчества работающей молодёжи «Наше время – Безнен заман».      Фестиваль «Наше время – Безнен заман» проводится с 2013 года при поддержке президента Татарстана Рустама Минниханова. «КАМАЗ» участвует в этом проекте с момента его открытия. За это время творческий десант заводчан четыре раза удостаивался первого места, а в 2015 году ребята стали обладателями Гран-при фестиваля. «Команду «КАМАЗа» мы ждём всегда. Год от года они показывают всё лучшие и лучшие результаты. Сейчас в рамках подготовки фильма «Герои нашего времени» мы приехали на завод к этим творческим героям. Наша цель – отснять их на рабочих местах, чтобы показать всем, как эти ребята работают на производстве и параллельно создают всё то, что мы видим потом на сцене», – прокомментировал руководитель проекта фестиваля творчества работающей молодёжи «Наше время – Безнен заман» Айдар Гайнутдинов.      В съёмках фильма приняли участие семь молодых камазовцев с автомобильного и прессово-рамного заводов. Они рассказали съёмочной группе о работе на заводе, поделились впечатлениями от выступлений. По словам автора фильма, режиссёра-постановщика фестиваля Дмитрия Платонова, привыкшие блистать на сцене ребята, в привычной для себя среде, стесняясь камеры, признаются, что не считают себя звёздами, а просто занимаются любимым делом. «Как член жюри и режиссёр фестиваля, я этих ребят привык видеть только на сцене. Но когда я вижу профессионалов за работой, вижу, как они что-то ювелирно собирают, как у них в руках всё горит, это вызывает особый
24.06.2020 «КАМАЗ» презентовал облачную версию системы мониторинга ИТИС
    В минувшую среду состоялась видеоконференция, посвящённая облачной версии Интеллектуальной Транспортной Информационной Системы (ИТИС). В виртуальной презентации облачной версии системы мониторинга ИТИС-KAMAZ приняли участие представители дилерской сети компании из 22 регионов России.      Система спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств ИТИС-KAMAZ – это аппаратно-программный комплекс, который позволяет обнаружить сливы топлива и неучтённые рейсы. Участникам был продемонстрирован обновлённый интерфейс программы, добавленные возможности оповещения и отчётности, а также новые функции контроля состояния узлов и агрегатов транспортных средств.      При добросовестном использовании ИТИС даёт возможность повысить экономическую и операционную эффективность транспортного бизнеса пользователя, сократить затраты на ГСМ до 30% и уменьшить износ деталей и узлов транспортных средств до 14%. Функция диспетчеризации в режиме реального времени оптимизирует логистику парка. А мониторинг качества вождения водителя обеспечит социальную безопасность и бережную эксплуатацию автомобиля.
23.06.2020 Камазовцы отметили Всемирный день донора
    Участники волонтёрского движения автогиганта «Лига добрых дел» стали участниками акции, приуроченной ко Всемирному дню донора.      Посещение Центра крови для камазовской молодёжи уже стало одним из традиционных мероприятий. В этот раз в акции принял участие 21 человек, многие из которых сдают кровь не первый год. Было собрано более 10 литров крови, которая будет использована для переливания нуждающимся.      «Благодарю каждого, кто откликнулся на просьбу стать донором. Безвозмездно отдавая свою кровь, вы спасаете жизни незнакомых вам людей. Добро всегда возвращается добром!» – напомнила ведущий специалист по работе с молодёжью ПАО «КАМАЗ» Екатерина Жданова.
23.06.2020 На ПРЗ появится новая линия сборки рам
    На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» готовятся к монтажу оборудования для новой линии сборки рам.      В рамках проекта по модернизации на заводе должно заработать производство, включающее в себя три больших линии: изготовление лонжеронов, окраска деталей рам и сборка рамы. Общая площадь нового производства составит около 15 тыс. кв.м. Цель проекта – организовать производство рам из высокопрочной стали с коррозийной стойкостью 1500 часов в камере соляного тумана, что превысит показатель сегодняшних дней в три раза.      Сейчас на заводе функционирует два сборочных конвейера, построенных более 40 лет назад и рассчитанных на длину рамы до девяти метров. Новая линия будет значительно отличаться от своих предшественников – вместо 20 позиций сборки будет оставлено только девять, и собираться будут рамы длиной до 14 метров. Линия сборки рам включает в себя два автоматизированных склада окрашенных деталей и лонжеронов, автоматическую транспортную систему для перемещения деталей, участок клёпки поперечин и конвейер сборки. Конвейер сборки будет оснащен оборудованием для облегчения процесса сборки рабочими.      Полностью автоматизирована логистика на линии. Она включает в себя процессы по перемещению деталей на участке завески, транспортировке деталей к линии окраски, автоматическую перевеску на окрасочную траверсу и обратно, размещение деталей на автоматизированном складе и подача их на позицию сборки. При проектировании линии был применен принцип End-to-end – сквозная работа без лишнего перекладывания. Лонжероны после окраски в автоматическом режиме подаются на склад и под п
22.06.2020 Сергей Когогин о важности мер господдержки для развития экономики страны
    Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин считает важным усилить меры государственной поддержки автопрома в условиях пандемии и кризиса.      Сегодня перед российской промышленностью ставится задача выйти на внешние рынки, но без завоевания внутреннего рынка, без развития продаж в России это невозможно. «Росту продаж мешает кризис спроса, который связан и с пандемией, и с глобальным экономическим кризисом. В этих условиях особенно важна и необходима государственная поддержка. И меры, которые озвучил заместитель председателя Правительства РФ Юрий Борисов в части приоритета продукции отечественного производства перед зарубежными аналогами при закупках внутри страны, сегодня особенно актуальны», – отметил Сергей Когогин.      Также Сергей Когогин подчеркнул, что меры стимулирования внутреннего спроса важны и для продолжения реализации своих инвестиционных планов. Например, «КАМАЗ» по-прежнему осуществляет крупнейший в коммерческом сегменте инвестиционный проект «Развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ и модернизация мощностей для их производства». За 2012-2020 года объём инвестиций составил порядка 52 млрд. руб. Запущен завод каркасов кабин поколения К5 (мощность 55 тыс. шт.) с локализацией до 90%, производство двигателей Р6 с локализацией более 80% (12 тыс. шт./год.). В текущем 2020 году «КАМАЗ» планирует потратить 10 млрд. руб. в том числе на создание современной линии сборки автомобиля, создание газового двигателя Р6, на начало работ по освоению двигателя «Евро-6», завершение ИТ-проектов, внедрение электронного техпроцесса на заводах. За следующие пять лет (2021-2025) планируетс
21.06.2020 Камазовцы – на Всероссийской Доске почёта
       Сотрудники «КАМАЗа» стали участниками проекта «Доска почёта наставников России». Предложение транслировать опыт лучших наставников автогиганта в масштабе страны поступило из Минпромторга Татарстана.      Самых достойных кандидатов определили на внутренних конкурсах. На предварительном этапе подразделения подготовили для своих претендентов пакеты документов. «Сделать выбор было непросто: все претенденты соответствовали необходимым критериям, таким как высокие результаты в профессиональной сфере, поощрение наградами, благодарственными письмами и другим. Но два наставника отличились особо, они и направлены на Всероссийскую Доску почёта», – рассказала главный специалист отдела методологии рекрутинга и кадрового администрирования Лейсан Габдрахманова.      Так, плавильщик 6 разряда производства цветного литья литейного завода Саетнур Шагигараев выделяется среди других кандидатов не только количеством, но и качеством воспитанных им специалистов. Прошедшие его школу работники становились участниками и победителями конкурсов профмастерства. А ученики маляра 4 разряда прессово-рамного завода Файрузы Сибгатуллиной и сами впоследствии стали наставниками. Фотографии двух лучших наставников «КАМАЗа» с рабочих мест появятся на Доске почёта наставников России на сайте НП «Центральный институт труда» (www.cit.org.ru).      Кроме того, все восемь участников конкурса будут отмечены благодарственными адресами от заместителя генерального директора по персоналу и организационному развитию компании Александра Ушенина за вклад в развитие направления
20.06.2020 КАМАЗы поколения К5 протестирует транспортная компания «Веста»
    Два автомобиля КАМАЗ-54901 переданы на тестовую эксплуатацию крупному корпоративному клиенту – ООО «ТК «Веста».      Тестовая эксплуатация новинки модельного ряда ПАО «КАМАЗ» водителями «Весты» началась в конце мая и продлится три месяца. Автомобили будут эксплуатироваться в перевозке грузов по всей России, по опыту эксплуатации партнёром будет принято решение по вопросу приобретения автомобилей.      В числе очевидных преимуществ магистрального тягача КАМАЗ-54901 – принципиально новая кабина с абсолютно ровным полом, двумя спальными местами и увеличенной шириной (2500 мм), которая отвечает всем современным требованиям: при её создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. Ход грузовика сравним с управлением легковым автомобилем. Тягач оснащён новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 450 лошадиных сил, новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon с расширенным функционалом для водителя и задним мостом Даймлер со сниженным передаточным отношением для экономии топлива. Передние и задние тормоза – дисковые. Ещё одно важное отличие новинки – два топливных бака общим объёмом 1400 л, за счёт чего обеспечивается внушительный запас хода (около 4,5 тыс. км).      ООО «ТК «Веста» – крупный корпоративный клиент автогиганта. На сегодня в автопарке ведущей российской транспортной компании насчитывается 450 единиц автотехники КАМАЗ.              
19.06.2020 На «КАМАЗе» растёт число эталонных цехов
    На автомобильном заводе «КАМАЗа» два цеха подтвердили статус эталонных. До конца 2020 года здесь появится ещё четыре эталонных цеха.      Статус эталонных цехам пучков и проводов и карданных валов был присвоен в прошлом году. В рамках работы по развитию Производственной системы «КАМАЗ» это звание каждый год необходимо подтверждать стабильными показателями и новыми достижениями. Выполнение требований проверяла комиссия во главе с директором автомобильного завода Николаем Удельновым.      В цехе пучков и проводов производится более 400 наименований электрожгутов, 600 – тормозных жгутов и более 800 технологических узлов. Здесь постоянно ведётся работа по исключению лишних перемещений, улучшению условий труда. В цехе созданы эргономичные места в пяти бригадах на трёх участках. До конца года их количество увеличится. Проведена работа по модернизации оборудования и оснастки. Кроме того, за год работниками было подано 80 кайдзен-предложений, большинство из них внедрены. Производительность труда с начала года повысилась на 7-9%. Коллектив цеха пучков и проводов – постоянный участник конкурса «Лидер PSK».      Активная работа по внедрению бережливого производства ведётся и в цехе карданных валов. В этом году каждый мастер этого подразделения освоил метод быстрого реагирования на проблемы, который позволил значительно повысить качество продукции. В цехе не зафиксировано простоев оборудования, продукция отправляется на главный сборочный конвейер своевременно. Работники каждой эталонной бригады приняли участие в конкурсе «Лидер PSK», четыре человека заняли призовые места.
19.06.2020 Модернизация автобусного производства на «НЕФАЗе»
    В ПАО «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, продолжается модернизация автобусного производства. В компании наращивают производственные мощности в целях увеличения объёмов производства до 3 тыс. автобусов в год.      Планомерная реорганизация проводится на всех этапах выпуска пассажирского транспорта. Новые практичные решения уже сейчас отлично зарекомендовали себя. Они направлены на улучшение условий труда рабочих, повышение производительности труда, выпуск автотехники качественно и в срок.      Один из успешных примеров – новые камеры грунтования в сборочно-сварочном цехе 22 и в цехе сварки, сборки вахтовых автобусов № 35, которые встроены во вторую и третью линии сборки-сварки каркасов автобусов и расположены перед постом облицовки. Теперь не надо выезжать за пределы цеха, чтобы после сварки произвести грунтовку. За счёт уменьшения производственного цикла исключаются потери времени, простои, соответственно, повышается темп выпуска автотехники. Применение в этих камерах системы очистки воздуха сухими фильтрами существенно снижает эксплуатационные расходы.      Завершена реконструкция одной из камер окраски старой окрасочной линии цеха № 26. Многие технические решения, отработанные при проектировании камеры окраски, были применены при проектировании камеры грунтования. В обеих камерах установлены подъёмные передвижные телескопические площадки для перемещения в трёх направлениях, что позволяет малярам без труда достигать всех участков работы, в результате значительно облегчается процесс окраски. Также в камерах улучшились освещённость и вентиляция. По св
18.06.2020 Сергей Когогин выступил на совещании по развитию и поддержке экспорта
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принял участие в экспертном совещании на тему «Общенациональный план действий по восстановлению экономики. Дополнительные возможности для экспортёров», которое прошло сегодня, 18 июня, в формате видеоконференцсвязи.      В ходе совещания обсуждались меры государственной поддержки экспортёров в условиях распространения коронавирусной инфекции, их влияние на увеличение экспорта, рассматривались проблемы господдержки экспортёров промышленного сектора, ключевые факторы повышения международной конкурентоспособности российских компаний, другие вопросы. В совещании приняли участие генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Падалко, председатель Совета директоров АО «Группа компаний «РЕНОВА» Виктор Вексельберг, член Правления – исполнительный Директор ООО «СИБУР» Олег Макаров и другие руководители.      В своём выступлении Сергей Когогин подчеркнул важность экспорта для развития российского автопрома и значимость мер государственной поддержки в этом направлении. «Для развития технологий, локализации компетенций всегда важным вопросом является вопрос объёмов будущей реализации. От него зависит цена, сроки окупаемости проекта, в целом – возможность и целесообразность реализации. Не секрет, что внутреннего рынка не всегда достаточно. Например, в грузовом автопроме давно доказано, что компания может успешно развиваться и вкладывать достаточные средства в НИОКР только с общим объёмом реализации не менее 60 тыс. автомобилей в год. Но где их можно продать, если внутренний рынок РФ по 2020 году в сегменте тяжёлых грузовиков пока
18.06.2020 МИТТУ готовит курсы для дистанционного обучения
    Учебный центр «КАМАЗа» – Международный институт техники, технологий и управления (МИТТУ, бывший РИПТиБ) ведёт работу по подготовке дистанционных курсов по основным учебным дисциплинам.      Как считают специалисты Международного института техники, технологий и управления, разработка и введение дистанционного обучения – это не только вынужденная необходимость в сложившихся условиях пандемии, но и возможность выйти на более качественный уровень обучения. Благодаря такому обучению можно сделать курсы более информативными по содержанию, но лаконичными по форме. «Когда мы говорим о том, чтобы 100% курсов сделать дистанционными, мы говорим о намерении сделать в 100% курсов дистанционную компоненту. Есть вещи, которые не обязательно учить очно с тренером, – поясняет ректор МИТТУ Денис Заикин. – Мы выносим определённые теоретические моменты в изучение заранее, а в МИТТУ люди приходят и начинают заниматься практикой, отработкой, прояснением непонятных моментов, расширением базовых тем. К этому времени у них уже складывается необходимый терминологический аппарат».      Несколько месяцев назад институт запустил курс по тайм-менеджменту, созданный по новой системе, с новым подходом. Курс включает в себя видеоматериал, адаптированный текст, который можно прочитать на любом устройстве, есть возможность отключить видео и слушать его как аудиокнигу за счёт дублирования информации. В конце каждой главы даны контрольные вопросы. Они нужны не только для того, чтобы проверить знания, а чтобы ещё раз обратить внимание на важные вещи. Есть домашнее задание и в конце всего курса – вебинар. Н

Новости 1 - 20 из 1766
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец